«Газпром» в конце января «разживется» очередным, пятым по счету, газовозом сжиженного природного газа (СПГ) «Великий Новгород», говорится в сообщении российского газового холдинга.
«Великий Новгород» — газовоз с грузовой системой мембранного типа грузовместимостью 170,2 тыс кубометров, оснащенный дизель-электрической силовой установкой, способной работать на СПГ, мазуте или газойле. Судно сертифицировано по ледовому классу Ice2. Оно может осуществлять транспортировку грузов в условиях низких температур, включая проход по Северному морскому пути в период навигации по открытой воде.
Танкер станет первым судном серии высокотехнологичных газовозов СПГ ледового класса, разработанном по заказу «Газпрома». Окончание строительства и передача судна «Великий Новгород» GM&T запланировано на конец января 2014 года. Сегодня «Совкомфлот» ведет строительство аналогичного газовоза «Псков», передача которого «Газпрому» ожидается в сентябре текущего года.
В мировом производстве СПГ у «Газпрома» доля около 5%. Российская компания поставляет СПГ в десять стран мира: Японию, Корею, Китай, Индию, Тайвань, Великобританию, США, Кувейт, ОАЭ, Мексику. В танкерном флоте «Газпрома»х зафрахтовано четыре газовоза: LNG Pioneer (грузовместимость — 138 тыс кубометров), «Река Енисей» (149 тыс кубометров), «Река Лена» и «Река Обь» (по 155 тыс кубометров каждый). «Газпром» планирует увеличить долю на мировом рынке СПГ до 15% после того, как будут реализованы проекты «Владивосток-СПГ» и «Балтийский СПГ».
|